Областное казенное общеобразовательное учреждение «Курская школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья»
Курская область, г. Курск
  • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

    100
    Учебных мест
    28
    Кабинетов
    4
    Мастерских
    104
    Современной техники

    Учебные кабинеты

    Для реализации образовательного процесса в школе оборудовано 28 кабинетов, в том числе специализированные классы. Кабинеты оснащены всем необходимым оборудованием и средствами для проведения занятий

    Мастерские и лаборатории

    Для проведения практических занятий в школе-интернате имеются оборудованные кабинеты и мастерские (слесарная, столярная, швейная, кабинет домоводства)

    Условия для занятия физкультурой и спортом

    В школе созданы условия, способствующие укреплению здоровья обучающихся посредством физической культуры и спорта

    Средства обучения и воспитания

    Средства обучения и воспитания – это объекты, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.

    Подразделяет средства обучения и воспитания на следующие основные виды:

    • материально-техническое оборудование, предназначенное для обеспечения образовательной деятельности;
    • технические средства обеспечения образовательного процесса;
    • печатные и электронные образовательные ресурсы для обучающихся;
    • методические пособия и рекомендации для педагогов школы-интерната.

    Организация досуговой деятельности

    Для организации досуга в школе есть всё необходимое - актовый зал на 200 посадочных мест, оборудованный необходимой оргтехникой, современной музыкальной аппаратурой; кабинет музыки; танцевальный зал; несколько помещений для школьных кружков.

    Условия охраны здоровья обучающихся

    Создание условий и организация деятельности для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом проводятся в соответствии с приказом руководителя образовательной организации «О мероприятиях по организации и созданию условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся ОКОУ «Курская школа-интернат» на основании Программы формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни и включает в себя следующие основные направления работы:

    • создание экологически безопасной, здоровьесберегающей инфраструктуры школы-интерната;
    • организация учебной и внеурочной деятельности обучающихся;
    • организация физкультурно-­оздоровительной работы;
    • реализация программ дополнительного образования;
    • организация работы с родителями (законными представителями).

    Прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации реализуется в соответствии с графиком проведения осмотров и подтверждается следующими документами:

    • Приказ № 1346-Н от 21.12.2012 «О порядке прохождения несовершеннолетними медицинских осмотров, в том числе при поступлении в образовательные учреждения и в период обучения в них»;
    • Приказ комитета здравоохранения Курской области «О проведении диспансеризации и оздоровительных мероприятий пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, и организации мониторинга за исполнением данных мероприятий»;
    • План-график проведения диспансеризации обучающихся школы-интерната;
    • График проведения лабораторного и флюорографического обследования детей и подростков ОКОУ «Курская школа-интернат» в ОБУЗ «Курская городская больница №2 Детская поликлиника».

    Образовательной организацией разработан и внедрён в практику реализации следующий комплект документов, обеспечивающих профилактику и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ:

    • «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака»;
    • «О профилактике и запрещении курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ»;
    • План по пропаганде и профилактике здорового образа жизни, вреде и запрещении курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ.

    Доступ к информационным системам
    и информационно-коммуникационным сетям

    Одним из приоритетных направлений в деятельности школы-интерната является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества учебных занятий, и администратирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий).
    В инфраструктуру школы-интерната включены 54 компьютера (13 - моноблоки AppleiMac, 41 - персональный компьютер PC, с установленной операционной системой Windows), 15 ноутбуков. К каждому моноблоку подключён графический планшет Wacom.
    Все компьютеры школы-интерната имеют выход в Интернет (скорость подключения до 100Мб/с). С целью обеспечения информационной безопасности детей, в школе-интернате исключен свободный доступ обучающихся к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям. В школе-интернате разработана политика безопасного использования сети интернет. На всех компьютерах установлено антивирусное программное обеспечение.
    В школе-интернате организована работа медиатеки, одним из направлений деятельности которой является пополнение и систематизация информационного фонда школы-интерната. Создана копилка видеофильмов мероприятий школьной жизни. Материалы медиатеки представлены на официальном сайте школы-интерната. Большой популярностью пользуется перечень интернет-ресурсов, в котором собраны и распределены по блокам ссылки на ресурсы сети интернет, применяемые в образовательном и воспитательном процессах, а также с целью информирования родителей (законных представителей) воспитанников по вопросам обучения, воспитания, реабилитации и социализации детей с ограниченными возможностями здоровья.
    На обновлённом сайте школы-интерната расширены информационные возможности: введены дополнительные разделы, сервисы информирования о работе школы-интерната – размещена текущая документация, необходимая родителям (законным представителям) обучающихся, графики мероприятий, сведений о безопасности, охране здоровья, локальные акты школы-интерната. .
    В план работы школы-интерната включены учебно-просветительские мероприятия для участников образовательного процесса ОКОУ «Курская школ-интернат» по безопасному использованию ресурсов сети интернет: классные часы, классные и общешкольные родительские собрания. На официальном сайте школы-интерната представлена подборка ссылок на интернет-ресурсы безопасного контента, а также, знакомящих с информацией безопасного использовании интернета

    Электронные образовательные ресурсы
    В школе организован доступ обучающимся к сторонним электронным образовательным ресурсам

    Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Миссия ОКОУ «Курская школа-интернат» ориентирована на сохранение роли доступного качественного образования как важнейшего условия успешной социализации каждого школьника с нарушениями слуха в современном обществе.
    Школа-интернат осуществляет образовательную деятельность в соответствии с лицензией на осуществление образовательной деятельности по основным программам по следующим видам образования: общее образование (начальное общее образование; основное общее образование); дополнительное образование (дополнительное образование детей и взрослых).
    В школе-интернате реализуется несколько адаптированных основных общеобразовательных программ, учитывающих психофизические возможности, состояние здоровья и особые образовательные потребности разных категорий обучающихся с ОВЗ: глухих, слабослышащих, после кохлеарной имплантации, обучающихся с нарушениями слуха, имеющих интеллектуальные нарушения, что позволяет обеспечить доступность качественного образования для обучающихся с ОВЗ и является важнейшим потенциалом развития образовательной организации.

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie