У истоков нашей школы стоял замечательный человек, наш земляк, Александр Михайлович Хлебников. В 1918 году он пишет своё первое заявление на имя Гражданина Курского Губернского комиссара народного образования с просьбой открыть школу для глухонемых детей. В 1920 году было принято решение о создании школы глухонемых. С 1 марта 1920 года А.М. Хлебников стал преподавателем, а первым директором школы был Н.А.Шиндлер. Школа для глухонемых открылась на улице Чумаковской, 11. Всего было зачислено 27 глухонемых детей в возрасте 6-17 лет, а штат сотрудников состоял из 6 учителей. Занятия начались с октября 1920 года.Перед войной учащихся было 250 человек, директором школы тогда был Булатников М.Ф.Учебный корпус, существующий в настоящее время, был построен примерно в 1936 году. Учащиеся тогда получали знания за курс начальной массовой школы за 9 лет, а также овладевали трудовыми навыками по столярному и слесарному делу. Когда Курск оказался под угрозой оккупации, школу эвакуировали в Казахстан. В годы оккупации немцы использовали школу под госпиталь. Отступая из Курска, в самый последний момент, фашисты здание сожгли. От него остались только стены.
После освобождения Курска в 1943 году группа учителей, которые не были в оккупации, собрали учащихся для школьных классов и в марте 1943 года организовали занятия в жилом доме на улице Гоголя, 21. Условия работы были очень сложными. Учащиеся плохо снабжались одеждой, обувью, продуктами питания. Не было учебников и учебных пособий. Не смотря на это, школа начала новую жизнь.
В 1946-1947 году было выделено несколько классных комнат в Доме пионеров, где проводились учебные занятия. Наконец, в 1950 году, когда уже начался учебный год, было завершено строительство современного здания школы. В том же 1950 году в школе был организован первый класс для детей с остатками слуха. Этот класс положил начало организации школы для слабослышащих детей.
С 1920 года в школе сменилось 15 директоров. Каждый их них внёс вклад в развитие школы-интерната, заботился об авторитете и престиже школы. Каждый из них старался, чтобы школа дала хорошее образование, была любима и уважаема детьми, чтобы её выпускники заняли достойное место в жизни. Многие выпускники продолжили своё обучение в высших и средних специальных учебных заведениях.
Шли годы..... Школа несколько раз меняла свои названия, ушли из жизни талантливые педагоги. Глубокое уважение и преданность своим маленьким и большим ученикам, педагогический талант, правильно выбранный подход к ребёнку, наличие прочного контакта с его родителями - вот, что способствовало успеху школы. Работа многих талантливых сурдопедагогов возвратила тысячам глухих чудесный дар речи и возможность общения.