Областное казенное общеобразовательное учреждение «Курская школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья»
Курская область, г. Курск
  • О школе

    История школы

         У истоков нашей школы стоял замечательный человек, наш земляк, Александр Михайлович Хлебников. В 1918 году он пишет своё первое заявление на имя Гражданина Курского Губернского комиссара народного образования с просьбой открыть школу для глухонемых детей. В 1920 году было принято решение о создании школы глухонемых. С 1 марта 1920 года А.М. Хлебников стал преподавателем, а первым директором школы был Н.А.Шиндлер. Школа для глухонемых открылась на улице Чумаковской, 11. Всего было зачислено 27 глухонемых детей в возрасте 6-17 лет, а штат сотрудников состоял из 6 учителей. Занятия начались с октября 1920 года.Перед войной учащихся было 250 человек, директором школы тогда был Булатников М.Ф.Учебный корпус, существующий в настоящее время, был построен примерно в 1936 году. Учащиеся тогда получали знания за курс начальной массовой школы за 9 лет, а также овладевали трудовыми навыками по столярному и слесарному делу. Когда Курск оказался под угрозой оккупации, школу эвакуировали в Казахстан. В годы оккупации немцы использовали школу под госпиталь. Отступая из Курска, в самый последний момент, фашисты здание сожгли. От него остались только стены.

        После освобождения Курска в 1943 году группа учителей, которые не были в оккупации, собрали учащихся для школьных классов и в марте 1943 года организовали занятия в жилом доме на улице Гоголя, 21. Условия работы были очень сложными. Учащиеся плохо снабжались одеждой, обувью, продуктами питания. Не было учебников и учебных пособий. Не смотря на это, школа начала новую жизнь.

          В 1946-1947 году было выделено несколько классных комнат в Доме пионеров, где проводились учебные занятия. Наконец, в 1950 году, когда уже начался учебный год, было завершено строительство современного здания школы. В том же 1950 году в школе был организован первый класс для детей с остатками слуха. Этот класс положил начало организации школы для слабослышащих детей.

        С 1920 года в школе сменилось 15 директоров. Каждый их них внёс вклад в развитие школы-интерната, заботился об авторитете и престиже школы. Каждый из них старался, чтобы школа дала хорошее образование, была любима и уважаема детьми, чтобы её выпускники заняли достойное место в жизни. Многие выпускники продолжили своё обучение в высших и средних специальных учебных заведениях.

       Шли годы..... Школа несколько раз меняла свои названия, ушли из жизни талантливые педагоги. Глубокое уважение и преданность своим маленьким и большим ученикам, педагогический талант, правильно выбранный подход к ребёнку, наличие прочного контакта с его родителями - вот, что способствовало успеху школы. Работа многих талантливых сурдопедагогов возвратила тысячам глухих чудесный дар речи и возможность общения.

    Образование и формы обучения

    ОКОУ «Курская школа-интернат» осуществляет образовательную деятельность в соответствии с лицензией на осуществление образовательной деятельности по основным программам по следующим видам образования: общее образование (начальное общее образование; основное общее образование); дополнительное образование (дополнительное образование детей и взрослых)

    Начальное образование
    для 1–4 классов
    Основное образование
    для 5–9 классов
    Дополнительное образование
    для 5–9 классов

    Программа развития

    Программа развития Областного казённого образовательного учреждения «Курская школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья» «Школа открытых возможностей» 2023 – 2027 г.г.

    Проблемное поле: в условиях реализации федеральных государственных образовательных стандартов, концептуальных положений национального проекта «Развитие образования», национальных целей развития Российской Федерации на период до 2030 года возникла необходимость модульных изменений образовательной деятельности ОКОУ «Курская школа-интернат» путем создания инновационного развивающего образовательного пространства школьников с нарушениями слуха.

    Цель Программы: создание «Школы открытых возможностей», синергетического пространства в условиях ОКОУ «Курская школа-интернат», обеспечивающего личностное развитие, социальный и профессиональный успех школьников с нарушениями слуха в современном обществе.

    Задачи Программы: 

    1. Разработать и внедрить в практику новые механизмы управления и реализации образовательной деятельности школы-интерната в соответствии с ФГОС в развивающем пространстве для обеспечения качества и доступности образования обучающихся с нарушениями слуха.
    2. Сформировать эффективную систему выявления и развития способностей и талантов обучающихся с нарушениями слуха, обеспечивающую развитие надпрофессиональных компетенций («гибких» навыков), проектной и исследовательской деятельности для жизненного самоопределения и профессиональной ориентации каждого школьника посредством внедрения кластерного подхода к организации образовательного пространства, механизмов проектного управления и партнерского сотрудничества.
    3. Способствовать развитию у педагогических работников профессиональных компетенций, обеспечивающих решение задач повышения качества образования и индивидуального развития каждого школьника с нарушениями слуха с учётом особых образовательных потребностей.
    4. Модернизировать материально-техническую базу, общую инфраструктуру школы-интерната с учетом требований современности и цифровой трансформации.

    Сроки и этапы реализации Программы: в период с 01.01.2023 года по 31.12.2027 г.
    Первый этап (2023 г.) - аналитико-проектировочный:

    • создание нормативных документов и механизмов проектного управления и партнерского сотрудничества, 
    • разработка документов, направленных на методическое, кадровое и информационное развитие образовательной организации,
    • проведение стартового мониторинга введения и начала реализации программы.

    Второй этап (2023 - 2026 годы) - реализующий:

    • реализация мероприятий, направленных на достижение результатов программы через апробацию и решение задач подпрограмм,
    • внедрение современных образовательных технологий, ориентированных на эффективное взаимодействие всех участников образовательных отношений и партнеров,
    • промежуточный мониторинг реализации мероприятий программы, корректировка программы.

    Третий этап (2027 г.) - аналитико-обобщающий:

    • итоговый мониторинг реализации основных программных мероприятий,
    • анализ итоговых результатов мониторинга реализации Программы,
    • обобщение позитивного опыта осуществления программных мероприятий,
    • SWOT-анализ текущего состояния образовательной деятельности, определение целей, задач и направлений стратегии дальнейшего развития школы-интерната.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie