Для реализации образовательного процесса в школе оборудовано 28 кабинетов, в том числе специализированные классы. Кабинеты оснащены всем необходимым оборудованием и средствами для проведения занятий
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В ОКОУ «Курская школа-интернат» созданы материально-технические условия, обеспечивающие безбарьерный доступ к образовательному процессу:
- учебные кабинеты в здании школы-интерната и в здании учебно-производственного корпуса доступны для обучения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;
- учебные классы и кабинеты оснащены электронным оборудованием, необходимым для обучения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по слуху.
Входные ворота в здания ОКОУ «Курская школа-интернат» имеют беспрепятственный проход с проезжей части и тротуара. Пешеходные дорожки на территории школы не имеют препятствий при перемещении инвалидных кресел-каталок. В здании школы-интерната имеются стационарные пандусы для перемещения инвалидов-колясочников по первому этажу. Ширина дверных проемов и высота порогов дверей в учебных корпусах школы-интерната не является препятствием для перемещения инвалидов-колясочников.
Входные двери в учебных корпусах ОКОУ «Курская школа-интернат» промаркированы специальными знаками (желтыми кругами) для беспрепятственного прохода. Входы в здания оснащены поручнями, а ступени лестниц безопасным противоскользящей полосой. Первые и последние ступени лестницы каждого пролета промаркированы контрастной желтой полосой для обозначения её габаритов.
В учебных корпусах школы-интерната сооружены туалеты для инвалидов-колясочников, двери на них промаркированы специальными знаками, маршруты к туалетным комнатам обозначены.
Все учебные корпуса промаркированы знаками доступности и маршрутов.
В здании школы-интерната имеются электронные экраны, позволяющие размещать аудио- и видеоинформацию.
С педагогами и сотрудниками школы-интерната проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения с инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
В рамках дисциплины «Основы безопасности и защиты Родины» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации.
Помещение информационно-библиотечного центра ОКОУ «Курская школа-интернат» приспособлено для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
В ОКОУ «Курская школа-интернат» имеется спортивный зал для физкультурно-оздоровительных занятий обучающихся с ограничеными возможностями здоровья.
На территории ОКОУ «Курская школа-интернат» созданы материально-технические условия, обеспечивающие безбарьерный доступ к образовательному процессу.
В образовательной деятельности школы-интерната используются следующие средства обучения:
- мультимедийные (интерактивные доски, интернаткивные панели);
- печатные (учебники, учебные и методические пособия, книги, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал);
- электронные образовательные ресурсы (образовательные электронные учебники, сетевые образовательные ресурсы, электронные энциклопедии);
- аудиовизуальные (слайды, слайд–фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях);
- наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
- демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные);
- тренажеры и спортивное оборудование.
При определении формы проведения занятий с обучающимся с ограниченными возможностями здоровья учитываются рекомендации, данные по результатам медико-социальной экспертизы, содержащиеся в индивидуальной программе реабилитации инвалида, относительно рекомендованных условий обучения. При необходимости для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья создаются специальные рабочие места с учетом нарушенных функций и ограничений жизнедеятельности. При проведении занятий по дисциплине обеспечивается выполнение следующих дополнительных требований в зависимости от индивидуальных особенностей обучающихся с ограниченными возможностями здоровья:
- для лиц с нарушением зрения (слабовидящих): обеспечивается индивидуальное равномерное освещение не менее 300 люкс; обучающимся для выполнения задания при необходимости предоставляется увеличивающее устройство; возможно также использование собственных увеличивающих устройств; задания для выполнения оформляются увеличенным шрифтом.
- для лиц с нарушением слуха: 1) для глухих и слабослышащих: обеспечивается наличие звукоусиливающей аппаратуры коллективного пользования, все обучающиеся используют индивидуальные слуховые аппараты; 2) для лиц с тяжелыми нарушениями речи, глухих, слабослышащих обучающихся предусмотрено обязательное сопровождение устной речи наглядными средствами представления информации; для лучшего понимания материала глухими обучающимися допустимо использование пелагогами жестового языка.
- для лиц с нарушением опорно-двигательного аппарата используются альтернативные устройства ввода информации. Используются специальные возможности операционных систем, таких как экранная клавиатура, с помощью которой можно вводить текст, настройка действий при вводе текста, изображения с помощью клавиатуры или мыши. 2) для лиц с нарушениями двигательных функций верхних конечностей или отсутствием верхних конечностей: письменные задания выполняются на компьютере со специализированным программным обеспечением или надиктовываются ассистенту; выполнение заданий (тестов, контрольных работ), проводимые в письменной форме, проводятся в устной форме путем опроса, беседы с обучающимся.
Принципы использования средств обучения:
- учёт возрастных и психологических особенностей обучающихся;
- гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение обучающегося через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;
- учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.).
Материально-техническая база школы-интерната постоянно совершенствуется, изменяется и пополняется в соответствии с требованиями и нормами обеспечения содержания детей и организации образовательного пространства.
Во всех кабинетах ОКОУ «Курская школа-интернат» имеется подключение к сети Интернет. Скорость соединения по договору связи -100 Мбит/сек., количество АРМ, находящихся на постоянном подключении к сети Интернет – 69 единиц, из них ученических АРМ –56 единиц.
Все обучающиеся-инвалиды и лица с ОВЗ имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям с компьютеров, размещенных в учебных кабинетах и информационно-библиотечном центре. Имеется альтернативная версии официального сайта Школы в сети «Интернет» для слабовидящих.
В ОКОУ «Курская школа-интернат» оборудован кабинет информатики, оснащенный персональными компьютерами, имеется свободный доступ в Интернет.
Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть интернет в школе-интернате действует система контент-фильтрации. Доступ к запрещенным в образовательном процессе ресурсам сети для обучающихся и педагогов закрыт.
Основными составными элементами электронно-информационной образовательной среды ОКОУ «Курская школа-интернат» являются:
- Официальный сайт ОКОУ «Курская школа-интернат» (https://kurskinternat1i2vida.gosuslugi.ru), обеспечивающий доступ пользователей к информационным блокам, документам и материалам, предусмотренным для размещения законодательством Российской Федерации, нормативными документами региональных и муниципальных органов власти, а также локальными актами школы-интерната.
- Официальное сообщество ОКОУ «Курская школа-интернат» в социальной сети ВКонтакте, предоставляющее пользователям новостную информацию о деятельности школы-интерната;
- Электронные образовательные ресурсы, профессиональные базы данных (подборки информационных ресурсов по тематикам в соответствии с содержанием реализуемых образовательных программ), электронные учебно-методические комплексы.
- Информационно-коммуникационная образовательная платформа «Сферум» – защищенная платформа для организации учебного процесса, дающая возможность коммуницировать всем его участникам, сочетающая в себе все необходимые для учебы функции: видеоуроки, звонки, чаты, трансляции, возможность обмениваться образовательный контентом.
Официальный сайт ОКОУ «Курская школа-интернат» адаптирован для лиц с ОВЗ и инвалидностью. На официальном сайте колледжа размещено расписание учебных занятий. Официальный сайт ОКОУ «Курская школа-интернат» адаптирован с учетом особых потребностей инвалидов по зрению в соответствии с установленными законодательством требованиями.
На основании Федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Иногородние обучающиеся ОКОУ «Курская школа-интернат» проживают в спальнях, расположенных на третьем этаже учебно-спального корпуса школы-интерната. Плата за проживание не взимается.
Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В «Наименование» общежитий и интернатов нет
Материально-техническая база ОКОУ «Курская школа-интернат» обеспечивает процессы обучения и воспитания обучающихся-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Школа располагает актовым залом, учебными кабинетами. Все учебные аудитории и классы оборудованы специальной техникой и приборами, наглядными пособиями и дидактическими материалами, программными средствами, стационарными и переносными мультимедийными комплексами, инструментами (в том числе музыкальными), театральным реквизитом и т.п.
Все обучающиеся, в том числе инвалиды и лица с ОВЗ, имеют доступ к электронной и информационно - образовательной среде, учебным пособиям и литературе на электронных и бумажных носителях. Имеется альтернативная версии официального сайта школы в сети «Интернет» для слабовидящих
Для эффективного проведения воспитательной работы, культурно-массовых мероприятий и другой внеучебной деятельности в школе имеются актовые залы, спортивные объекты, оборудованные соответствующим инвентарем и техническими средствами
Мастерские и лаборатории
Для проведения практических занятий в школе-интернате имеются оборудованные кабинеты и мастерские (слесарная, столярная, швейная).
Условия для занятия физкультурой и спортом
В школе-интернате созданы условия, способствующие укреплению здоровья обучающихся посредством физической культуры и спорта.
Организация досуговой деятельности
Для организации досуга в школе есть всё необходимое - актовый зал на 100 посадочных мест, оборудованный необходимой оргтехникой, современной музыкальной аппаратурой; кабинет для музыкально-ритмических занятий. Занятия объединений дополнительного образования проходят в оборудованных учебных кабинетах и мастерских.
Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Миссия ОКОУ «Курская школа-интернат» ориентирована на сохранение роли доступного качественного образования как важнейшего условия успешной социализации каждого школьника с нарушениями слуха в современном обществе.
Школа-интернат осуществляет образовательную деятельность в соответствии с лицензией на осуществление образовательной деятельности по основным программам по следующим видам образования: общее образование (начальное общее образование; основное общее образование); дополнительное образование (дополнительное образование детей и взрослых).
В школе-интернате реализуется несколько адаптированных основных общеобразовательных программ, учитывающих психофизические возможности, состояние здоровья и особые образовательные потребности разных категорий обучающихся с ОВЗ: глухих, слабослышащих, после кохлеарной имплантации, обучающихся с нарушениями слуха, имеющих интеллектуальные нарушения, что позволяет обеспечить доступность качественного образования для обучающихся с ОВЗ и является важнейшим потенциалом развития образовательной организации.